«Три поросенка»
Ход игры:
Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Три поросенка» и ее персонажей. Он говорит, что поросята теперь живут в одном домике и очень любят петь, только всех их зовут по-разному и поют они разными голосами. У Ниф-нифа самый высокий голос, у Нуф-нуфа самый низкий, а у Наф-нафа средний. Поросята спрятались в домике и покажутся только тогда, когда дети угадают кто из них поет таким голосом и повторяет его песенку. При выполнении этих условий детям показывают картинку с изображением поросенка.
Игровые правила:
Прослушать напев, не мешать отвечать другим и не подсказывать.
Отгадать высоту звука, показать ее положением руки или самостоятельно напеть.
«Подумай, отгадай»
Материал:
карточки (по числу играющих, на которых изображены медведь, зайчик, птичка).
Ход:
Детям раздаются карточки. На фортепиано или в записи звучат соответствующие мелодии: «Зайчик» Н. Старокадамского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева. Дети узнают мелодии и поднимают соответствующие карточки.
В качестве усложнения детям может быть предложено прохлопать соответствующие мелодиям ритмические рисунки и попробовать придумать свои, очень простые; попробовать показать движениями героев: зайка прыгает -используются четвертные и восьмые ноты; медведь — целые ноты и половинки; птички — восьмые и шестнадцатые.
«Звуки разные бывают»
Ход игры:
Дети встают в круг. «Прислушайтесь, дети, сколько вокруг нас различных звуков, – говорит руководитель. – Давайте попробуем их пропеть». Начинает по очереди спрашивать: «Какой звук слышишь ты? Попробуй воспроизвести его голосом». Дети могут называть любые звуки, независимо от того, слышат они их в данный момент или нет.
Например, ребенок говорит, что слышит гул летящего самолета. Руководитель дает тонику (до первой октавы). Ребенок поет на одном звуке: у-у-у-у-у. Воспитатель спрашивает, как можно изобразить приближающийся самолет, и предлагает сделать это хором. Дети поют на одном звуке, постепенно усиливая звучание. «А теперь давайте покажем, что самолет улетел», – говорит руководитель. Дети поют на одном звуке, постепенно ослабляя звучание.
«Веселые Петрушки»
Материал:
ширма, металлофон, карточки с изображением петрушек, одетых в костюмы разных цветов: жёлтый, красный и синий (по количеству участников игры); карта – панно с 5 линейками, на которых сидят петрушки с колокольчиками: петрушка в красном — на верхней линейке, в жёлтом- в середине, в синем- на нижней линейке.
Ход игры:
ведущий играет высокий звук на металлофоне и спрашивает: «Какой петрушка звенит в колокольчик?» Ребёнок поднимает и показывает карточку с изображением красного петрушки. Когда звучит нота в нижнем регистре-в синем регистре, в среднем — в жёлтом костюме.
Примечание:
в данной игре можно использовать для постановки задачи – стимула рассказ о новогодней ёлке.
На ёлке висело много игрушек: красивые шары, яркие бусы и хлопушки, сосульки и шишки, звонкие колокольчики и озорные петрушки. Когда дома все ложились спать, озорные петрушки начинали звонить в колокольчики. Наверху, у самой верхушки, расположился петрушка в красном костюме и звенел в колокольчик, издававший высокий звук. В середине, в густых ветвях, висел петрушка в жёлтом костюме. Его колокольчик издавал средний звук. А в самом низу находился петрушка в синем костюме, и его колокольчик звенел низко. Ёлка очень любила слушать перезвон колокольчиков всех петрушек. Давайте и мы послушаем перезвон колокольчиков и угадаем, какой петрушка играет со своим колокольчиком.